Аэропорт "Владикавказ". Международный терминал

Аэропорт «Владикавказ» проектировался в 1979 - 80 годах, введен в эксплуатацию  в 1982 году. Для своего времени был одним лучших на Северном Кавказе, был рассчитан на прием всех типов отечественных самолетов и имел следующие характеристики:

    - Пропускная способность – 400 пасс./час.

    - Максимальная интенсивность движения – 11 самолетовылетов в час.

    - ВПП – бетонная, размерами 60 х 3000 м.

В 1992 году был построен отдельный терминал для обслуживания аэробусов ИЛ-86, но затем он был перепланирован для обслуживания международных авиалиний.

В настоящее время оба терминала уже не удовлетворяют современным требованиям ни по эстетическим критериям, ни по уровню обслуживания пассажиров, ни по условиям работы персонала.

Планируемое развитие в Северной Осетии сети рекреационных учреждений, а также ожидаемая стабилизация политической обстановки, повлекут рост пассажирских и грузовых перевозок и потребуют увеличения пропускной способности аэропорта ориентировочно до 700 пасс./час.

 Также, появилась необходимость в обслуживании официальных делегаций в обособленном от пассажиров блоке.

Перечисленные задачи можно решить только за счет масштабной реконструкции аэропорта, включая строительство второй взлетной полосы, расширение перрона, реконструкцию обоих терминалов, благоустройство  территории и т. д.   

К задачам данного проектного предложения относятся:

- Предложение по реконструкции основного терминала с созданием на втором этаже единого накопителя, надстройкой над 2 этажом служебных помещений для диспетчерской службы.

- Предложение по реконструкции международного терминала с существенным улучшением качества обслуживания пассажиров, увеличением накопителя и багажных помещений, созданием скатных кровель.

- Предложение по строительству отдельного здания для обслуживания официальных делегаций.

- Реконструкции должны быть подвергнуты интерьеры всех основных помещений аэропорта.

В международном терминале предлагается перепланировка, которая позволит упорядочить движение вылетающих и прилетающих пассажиров. Для этого, в частности, создается новый остекленный накопитель, наращиваются багажные помещения. Общая площадь терминала увеличится на кв. м.

В обоих терминалах предлагается расширить спектр услуг, предлагаемых для вылетающих пассажиров. В операционном зале, зале ожидания и в накопителях предусмотрены торговые учреждения, кафе, бары, киоски, размещены экраны для оперативной информации. Создаются обособленные зоны отдыха. В основных помещениях обеспечивается безбарьерная среда для  инвалидов-колясочников.

Для официальных делегаций предусматривается строительство отдельно стоящего двухэтажного блока, в котором размещаются: зал заседаний на 50 человек, два кабинета, банкетный зал, зал ожидания и бытовые помещения.

В образном решении зданий комплекса, с одной стороны, используются архитектурные элементы существующего аэровокзала, обеспечивающие узнаваемость аэропорта, а с другой стороны, вводится новая стилистика за счет выгнутого остекленного фасада со стороны ВПП и прямоугольных объемов со сплошным остеклением. Облицовка  фасадов вновь возводимых стен выполняется, как и в существующем здании,  доломитом. Архитектурно- художественное решение международного терминала и блока официальных делегаций решается в едином ансамбле с основным терминалом.

Основные показатели определены ориентировочно и будут уточняться в процессе разработки проекта.

 

 

Таблица ориентировочной стоимости реконструкции аэровокзального комплекса аэропорта «Владикавказ»

(на основе аналогов, без стоимости спец. оборудования)

 

 

 

Объекты

Общая площадь(м²)

Ориентир. стоим. ед. площади(тыс.руб/м²)

Ориент.стоим.

Объекта(тыс.руб)

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

Основной терминал

 

Международный

терминал

 

Блок офиц. делегаций

 

Благоустройство территории

         5300

 

 

2100

 

 

420

 

 

40000

25.0

 

 

20.0

 

 

35.0

 

 

2.0

132500.0

 

 

42000.0

 

 

14700.0

 

 

80000.0

 

Итого по комплексу аэровокзала                                                  260000.0 тыс.руб

 

 

 

 

АЭРОВОКЗАЛ (ОСНОВНОЙ  ПАССАЖИРСКИЙТЕРМИНАЛ)

Реконструкция основного терминала выполняется с целью увеличения пропускной способности аэропорта, улучшения его эксплуатационных характеристик и повышения эстетических качеств.

Для увеличения пропускной способности, на втором этаже основного терминала предлагается создать просторный накопитель за счет террасы, которую следует дугообразно нарастить в сторону перрона, Взамен убираемого с первого этажа одного помещения досмотра пассажиров на втором этаже предлагается оборудовать два поста досмотра. На первом этаже решено увеличить площади багажного отделения и помещения выдачи багажа, а также - более удобно, ближе к оси здания, разместить помещения для обслуживания пассажиров бизнес-класса.

В накопителе предлагается обустроить функциональные зоны –для отдыха, торговли, регистрации пассажиров на посадку. Выход на посадку предусмотрен через специальное помещение 1 этажа.

Для  прилетающих пассажиров на первом этаже со стороны перрона создается вестибюль, соединенный с расширяемым залом выдачи багажа.

Несколько увеличивается и блок обслуживания VIP-пассажиров, для попадания в него вместо сносимой по проекту наружной лестницы предлагается сооружение внутренней

 Службы, расположенные в здании командно- диспетчерского пункта, целесообразно разместить в надстройке над третьим, техническим этажом терминала.  

Предусмотрено создание безбарьерной среды для обслуживания инвалидов. Для этого для связи между этажами необходимо установить специальные лифты, а на всех входах в здание заменить ступени на пандусы. С целью экономии ресурсов, алюминиевые профили облицовки карниза демонтируются, а после очистки  и нового анодирования поверхности в заводских условиях, заново монтируются. В отделке зданий также используется композитный материал – алюкобонд

Фасады всех новых объемов выполняются со сплошным остеклением в сочетании с алюкобондом. Увеличение общей площади здания ориентировочно составит  кв. м.

Важным элементом основного терминала должен стать козырек над входом. Предлагается накрыть им не только крыльцо входа, но и часть проезда. Если в будущем аэропорт обеспечит связь с Владикавказом и Бесланом своим автотранспортом, пассажиры смогут выходить из автобуса прямо под козырьком.

Для надежной защиты здания от осадков предлагается накрыть его скатной кровлей из стального профнастила.

 

АЭРОВОКЗАЛ (МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ТЕРМИНАЛ)

Реконструкция международного терминала требуется для совершенствования процедуры приема и отправки авиапассажиров, создания для них необходимых удобств и комфортных условий, придания здания современного архитектурного облика.

В результате частичной перепланировки помещений увеличиваются площади операционного зала и багажных помещений, со стороны перрона предлагается пристроить просторный остекленный накопитель, к которому примыкают пространства магазина свободной торговли и бара.

На входе в терминал и на выходе из накопителя предусмотрены козырьки для защиты пассажиров от осадков и солнечных лучей.

Фасады терминала облицовываются керамогранитом по принципу вентилируемого фасада. Новые объемы выполняются в виде сплошного остекления алюминиевыми витражами.

Над существующей плоской совмещенной кровлей устраивается сложной формы скатная кровля из стального профнастила. При этом, между двумя кровлями обеспечивается сквозное проветривание, что предохраняет здание от перегрева летом.

По пути следования авиапассажиров вместо ступеней предусматриваются пологие пандусы для удобства передвижения пассажиров с ограниченными возмижностями.

Ввиду недостаточности в зимнее время тепла, поступающего от центральной котельной, для международного терминала необходима своя автономная система отопления.

 

 

БЛОК ОФИЦИАЛЬНЫХ ДЕЛЕГАЦИЙ

В настоящее время в аэропорту «Владикавказ» нет условий для приема официальных делегаций, проведения официальных встреч, переговоров и совещаний. Для возможности проведения указанных мероприятий, на территории аэропорта предусматривается строительство отдельно стоящего здания, в котором разместятся кабинеты для переговоров, зал заседаний на 40-50 человек, банкетный зал со своей кухней-доготовочной, остекленный холл с видом на летное поле.

Фасады блока официальных делегаций решаются в строгом стиле с применением характерных для основных зданий аэропорта солнцезащитных устройств. Наружная отделка стен - керамогранитом по принципу вентилируемого фасада, в сочетании с алюминиевым витражом холла.

 

Please reload