Аэропорт "Владикавказ". Международный терминал

Аэропорт «Владикавказ» проектировался в 1979 - 80 годах, введен в эксплуатацию  в 1982 году. Для своего времени был одним лучших на Северном Кавказе, был рассчитан на прием всех типов отечественных самолетов и имел следующие характеристики:

    - Пропускная способность – 400 пасс./час.

    - Максимальная интенсивность движения – 11 самолетовылетов в час.

    - ВПП – бетонная, размерами 60 х 3000 м.

В 1992 году был построен отдельный терминал для обслуживания аэробусов ИЛ-86, но затем он был перепланирован для обслуживания международных авиалиний.

В настоящее время оба терминала уже не удовлетворяют современным требованиям ни по эстетическим критериям, ни по уровню обслуживания пассажиров, ни по условиям работы персонала.

Планируемое развитие в Северной Осетии сети рекреационных учреждений, а также ожидаемая стабилизация политической обстановки, повлекут рост пассажирских и грузовых перевозок и потребуют увеличения пропускной способности аэропорта ориентировочно до 700 пасс./час.

 Также, появилась необходимость в обслуживании официальных делегаций в обособленном от пассажиров блоке.

Перечисленные задачи можно решить только за счет масштабной реконструкции аэропорта, включая строительство второй взлетной полосы, расширение перрона, реконструкцию обоих терминалов, благоустройство  территории и т. д.   

К задачам данного проектного предложения относятся:

- Предложение по реконструкции основного терминала с созданием на втором этаже единого накопителя, надстройкой над 2 этажом служебных помещений для диспетчерской службы.

- Предложение по реконструкции международного терминала с существенным улучшением качества обслуживания пассажиров, увеличением накопителя и багажных помещений, созданием скатных кровель.

- Предложение по строительству отдельного здания для обслуживания официальных делегаций.

- Реконструкции должны быть подвергнуты интерьеры всех основных помещений аэропорта.

В международном терминале предлагается перепланировка, которая позволит упорядочить движение вылетающих и прилетающих пассажиров. Для этого, в частности, создается новый остекленный накопитель, наращиваются багажные помещения. Общая площадь терминала увеличится на кв. м.

В обоих терминалах предлагается расширить спектр услуг, предлагаемых для вылетающих пассажиров. В операционном зале, зале ожидания и в накопителях предусмотрены торговые учреждения, кафе, бары, киоски, размещены экраны для оперативной информации. Создаются обособленные зоны отдыха. В основных помещениях обеспечивается безбарьерная среда для  инвалидов-колясочников.

Для официальных делегаций предусматривается строительство отдельно стоящего двухэтажного блока, в котором размещаются: зал заседаний на 50 человек, два кабинета, банкетный зал, зал ожидания и бытовые помещения.

В образном решении зданий комплекса, с одной стороны, используются архитектурные элементы существующего аэровокзала, обеспечивающие узнаваемость аэропорта, а с другой стороны, вводится новая стилистика за счет выгнутого остекленного фасада со стороны ВПП и прямоугольных объемов со сплошным остеклением. Облицовка  фасадов вновь возводимых стен выполняется, как и в существующем здании,  доломитом. Архитектурно- художественное решение международного терминала и блока официальных делегаций решается в едином ансамбле с основным терминалом.

Основные показатели определены ориентировочно и будут уточняться в процессе разработки проекта.

 

 

Таблица ориентировочной стоимости реконструкции аэровокзального комплекса аэропорта «Владикавказ»

(на основе аналогов, без стоимости спец. оборудования)

 

 

 

Объекты

Общая площадь(м²)

Ориентир. стоим. ед. площади(тыс.руб/м²)

Ориент.стоим.

Объекта(тыс.руб)

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

Основной терминал

 

Международный

терминал

 

Блок офиц. делегаций

 

Благоустройство территории

         5300

 

 

2100

 

 

420