Пояснительная записка к проекту

Концепция развития города Валенсия, Испания.

Конкурсный проект.

 

 

1.  Исторические, ландшафтные и градостроительные основы принятой концепции.

 

1.1  Валенсия – современный европейский город с двух тысячелетней историей, которую можно прочесть по его планировке – по предельно компактному сжатому в свое время крепостными стенами, историческому центру, по гавани, шагнувшей от моря в направлении города, по прямой улице Porty, соединяющей их, по природным изгибам городского парка в пойме некогда бежавшей здесь реки Турии, по радиальным улицам, направленным  на Мадрид , Барселону, Севилью и другие испанские земли.

1.2  Сегодня стоит очередная градостроительная задача – дать новую жизнь древней гавани и примыкающей к ней территории.

1.3  Внутренний док - одна из примечательнейших частей  Валенсийского природного ландшафта и, одновременно, прекрасное творение человеческих рук. Несомненно, к его берегам подплывали корабли многих известнейших и безвестных мореплавателей Средиземного моря и Атлантики, начиная с древних греков и римлян.

Наряду с историческим центром города, Внутренний док является наиболее значимой исторической и культурной ценностью Валенсии, он должен быть открыт для жителей и гостей города, вносить максимальный вклад в устойчивое развитие территории и благополучие горожан.

1.4  Концептуальной основой проекта стали следующие предложения:

1.4.1  Внутренний док должен стать ареной зрелищ и развлечений. Его следует освободить от излишних сооружений для проведения всевозможных боевых, спортивных, театральных и прочих шоу на воде. Вся прибрежная зона планировочно  ориентирована на водную поверхность внутреннего дока.

1.4.2  Создание новой оси деловой активности   города, на которой должны строиться банки , торговые учреждения, офисы, гостиницы.

1.4.3  Установление удобной пешеходной и велосипедной связи центра города с побережьем.

1.4.4  Создание принципиально новой скоростной транспортной системы с учетом природных, климатических, историко-архитектурных  особенностей Валенсии.

1.4.5  Создание единого пассажирского терминала, включающего морской вокзал, объединенный с узловым пунктом городского транспорта, междугородним автовокзалом, станцией струнной транспортной системы  и подземной парковкой автомашин.

1.4.6  Рекультивация  экологически нарушенной территории и строительство на этом участке современного жилого района.

 

2.  Основные планировочные идеи.

Планировочные идеи прибрежной части города неразрывно связаны с планировочной структурой и проблемами города и потому не могут решаться без решения общегородских задач.

2.1  Перемещение порта к югу влечет за собой смещение оси деловой активности с  улицы Portu на улицу Франции, которая должна быть продолжена по прямой  линии до новой акватории порта. Она даст новую транспортную, пешеходную и визуальную связь центра  Валенсии с единым  пассажирским терминалом, а также с комплексом Мировой торговли и морского бизнеса.

2.2   Вся береговая полоса между внутренним доком и кварталами городской застройки становится прогулочной зоной отдыха, планировочно связанной с водной поверхностью. В ней размещается вся необходимая для активного и тихого отдыха инфраструктура.

2.3   За счет создания подземного путепровода для наиболее напряженных автодорог, прибрежный парк объединяется с парком в старом русле реки, по которому пройдет наиболее комфортная пешеходная и велосипедная связь городских районов с морским побережьем.

2.4  Прохладные морские ветры будут доходить до отдаленных от моря районов города за счет того, что вся ткань городской застройки пронизывается регулярными зелеными коридорами с запада на  восток – к морскому побережью и с севера на юг – к парковой зоне в сухом русле. Для этого, там, где позволяет ширина улицы, благоустраиваются бульвары. На узких улицах выполняется сплошное вертикальное озеленение по фасадам южной  и западной экспозиции, которые наиболее подвержены перегреву. Исключение должны составить  фасады зданий, обладающие архитектурной или исторической  ценностью. Через определенные промежутки через улицу на высоте 6-7 метров перебрасываются легкие решетчатые арки, которые также озеленяются вьющимися растениями. Плоские крыши отдельных зданий благоустраиваются с применением газонов, кустарника и лиан по металлическим каркасам.

По этим прохладным улицам жители смогут комфортно дойти до зон отдыха.

По мере сноса малоценных строений на их месте предлагается устраивать скверы с фонтанами и другими водными устройствами.

2.5  Территория, освобождаемая от железнодорожных путей и прирельсовых складов должна рекультивироваться для освобождения от промышленного загрязнения и использоваться для жилой застройки.

На этом участке, вдоль русла бывшей реки Турии, предлагается возвести ряд домов, высотой до 40 этажей c характерной пластикой объемов, напоминающей речные волны. Эти дома будут играть большую роль в создании запоминающегося силуэта морского фасада и города в целом, чем будет оправдана их, относительно высокая, стоимость.

Остальная часть квартала застраивается 4 – 7 этажными домами с автомобильными стоянками в подземной части. В комплексе с жильем предусмотрены социальные объекты – школа, дошкольное и медицинское учреждение.

2.6  Для населения, предпочитающего активный отдых, связанный с катанием на велосипеде, скейте, роликовых коньках, в центральной части прибрежного парка предлагается построить многоуровневый велодром, отделенный от движения транспорта и пешеходов. В парковой зоне, рядом с жилым кварталом Сосо, размещаются спортивные площадки.

 

 

3.  Использование водной поверхности

3.1  В результате реконструкции планируемой территории внутренний док станет играть главную роль в программе отдыха и развлечений морского побережья Валенсии. Его берега будут использоваться владельцами яхт только для кратковременной швартовки - для длительной стоянки будут использоваться более отдаленные причалы.

3.2   Водная поверхность внутреннего дока главным образом будет предназначена для регулярных водных представлений от масштабных исторических морских сражений, когда используется вся акватория дока, до камерных спортивных, эстрадных и театральных шоу на небольших плавучих сценах.

3.3   Планировка всей прибрежной территории функционально и композиционно связана с водной поверхностью внутреннего дока.

3.4   По периметру дока в разных местах устраиваются открытые трибуны  с сидениями, а также для стоячих зрителей. Самой большой трибуной, рассчитанной на сотни, а возможно и тысячи зрителей, станет наклонная крыша морского пассажирского вокзала.

 

 

4.  Схема транспортного обслуживания

4.1  На планируемой территории имеются автомобильные магистрали, как городского значения, так и транзитные, проходящие через город с юга на север. Есть также железная дорога, обслуживающая нужды грузового порта. Имеется необходимость подвести железную дорогу к новым территориям порта. Все это ухудшает экологическое состояние побережья.

4.2  В связи с ростом объемов производства и грузооборота морского порта возрастет и отрицательное воздействие наземного транспорта на состояние окружающей среды, возникнут трудности с пешеходными связями на планируемой территории. В дальнейшем планируется обслуживание территории следующими видами городского общественного транспорта:

- Автомобильный транспорт

- струнная транспортная система

- железная дорога (для грузовых перевозок)

4.3  Для увеличения транспортного потока, улучшения пешеходных связей и снижения техногенной нагрузки на среду, предлагается в зоне наиболее интенсивного движения использовать для автомобильных и железных дорог подземное пространство. Полоса земли, соединяющая новые портовые территории с материковой частью города, вместит в своей подземной части железнодорожный путь, автодороги, автостоянку, междугородний автовокзал и узловой пункт городского транспорта.

В северном направлении транзитный автотранспорт уйдет подземным путепроводом под каналом и под городским пляжем.

4.4  Из магистралей городского значения наибольшее развитие получит улица Франции, приняв на себя функции делового центра Валенсии. По этой улице будет осуществляться главная транспортная связь прибрежной зоны и морского порта с центром города, с железнодорожным вокзалом и с аэропортом.

4.5  Вдоль побережья, между парковой полосой и городскими кварталами пройдет  автодорога для движения общественного транспорта и для подъезда к общественным зданиям.

4.6  Проезды к зданиям, размещенным по берегу внутреннего дока, проектируются тупиковыми, с небольшими открытыми площадками для кратковременной стоянки машин.

4.7  Струнная транспортная система

4.7.1  Валенсии – своеобразному средиземноморскому городу с богатым историко-архитектурным наследием и красивейшим ландшафтом, необходим такой транспорт, который бы позволил пассажирам любоваться застройкой, живописными окрестностями и морским побережьем. Сегодня такой транспорт реально возможен – имеются подробные разработки новой транспортной системы российского инженера Юницкого.

4.7.2   Струнная транспортная система Юницкого – это скоростной рельсовый транспорт, поднятый над землей на высоту от 5 до 100 метров, который может перевозить пассажиров со скоростью 70 – 100 км/ч независимо от транспортной загруженности улиц, от погоды, в самоходных транспортных экипажах вместимостью от 10 до 60 человек.

Жители и гости Валенсии смогут ежедневно любоваться городским и природным ландшафтом с высоты птичьего полета. А это значит, что многократно возрастет привлекательность Валенсии для проживания, туризма, деловой активности. Размеры и численность г. Валенсии таковы, что транспортная система Юницкого может полностью заменить метро. По суммарному воздействию на природную среду струнный транспорт экологичней и безопасней всех остальных видов транспорта, в том числе трамвая.

4.7.3   Рельсы струнного транспорта Юницкого могут опираться на специальные опоры с пролетом 30 – 100 метров и более, но имеются возможности использовать в качестве опор крупные общественные и жилые дома. В этом случае пролет может достигать двух километров. Мы предлагаем взять за основу пролеты от 800 метров до 2000 метров и использовать в качестве опор наиболее посещаемые здания – такие, как пассажирские терминалы, крупные  деловые центры, гостиницы, университет и т.д. Размещение этих зданий выявит пространственный каркас планировочной структуры Валенсии, т.к. станции будут размещены в наиболее людных местах. Планируется кольцевая линия  с движением в двух направлениях и линия с челночным движением от морского терминала до аэропорта через железнодорожный вокзал.

4.7.4  Экономическую целесообразность струнной транспортной системы можно оценить в сравнении с другими видами традиционного транспорта:

- металлоемкость в 4 раза меньше, чем на железной дороге, в 10 – 15 раз меньше чем у монорельса.

- незначительное отчуждение земли.

- низкая себестоимость проезда ($0,4 – 1,0    на 100 пасс.∙ км)

- низкая стоимость строительства ($2 – 4  млн. на 1 км)

- малый расход энергии на движение (0,2 – 0,3 литра на 100 пасc.∙ км.)

- окупаемость – от 2 до 6 лет

- возможность прокладки по путевой структуре линий связи и электропередач.

4.8  Велосипедный транспорт.

В пределах проектируемого района и по городу в целом предлагается широко использовать велосипедное движение, как самый экологичный вид городского транспорта. Для этого велосипедные дорожки необходимо предусмотреть по городским улицам, ведущим как в сторону моря, так и в направлении парка в высохшем русле реки. По этой зеленой полосе, проходящей через весь город, должны быть проложены достаточно широкие велосипедные дороги, связывающие между собой городские районы, а также- город с морским побережьем. По всей прибрежной полосе проектируется сеть велосипедных дорожек- по набережной, по парковой зоне, по наклонной крыше морского вокзала. В расчете на гостей города и Валенсийцев необходимо предусмотреть пункты проката и стоянки для велосипедов.

В месте, где сухое русло реки соединяется с прибрежным парком, предлагается разместить разноуровневый велодром, на котором беспрепятственно смогут ездить и демонстрировать свое мастерство любители велоспорта и скейтинга.

Велосипедные дорожки имеют эффектные выходы на набережную, где мастерством велосипедистов смогут любоваться отдыхающие.

Дорожки велодрома композиционно связаны с заглубленным в землю открытым амфитеатром - местом спортивных зрелищ: по велотриалу, скейтингу и т.д. Амфитеатр может также использоваться для эстрадных и театральных представлений.

 

5   Размещение стоянок автомобилей

5.1  Новое использование территории, увеличение численности населения в прибрежной зоне и ожидаемый рост туристической привлекательности Валенсии потребуют размещения на стоянках большого количества машин. При этом расчетное увеличение населения на 7.5 тысяч человек потребуют автостоянок на 2,5 тысяч единиц. Согласно рекомендаций, содержащихся в программе конкурса, в общественной зоне необходимы стоянки не менее, чем на 1,8 тысяч автомобилей. Для машин сотрудников Мирового торгового центра и центра Морского бизнеса потребуется еще не менее 1 тысячи машиномест.

5.2   В настоящее время в проектируемой зоне имеются подземные стоянки на 1026 автомобилей. В дальнейшем подземная парковка также останется основным направлением размещения автомашин. Полностью исключается долговременная наземная парковка.

5.3  В подземном уровне морского терминала будет размещена стоянка на 800 автомобилей. В секторе 7 между существующими навесами и набережной предлагается построить подземную парковку на 700 автомашин. В подземном уровне Spa centre в 2 яруса разместится парковка на 300 автомашин. Для сотрудников Международного торгового центра и Центра Морского бизнеса предусмотрена подземная стоянка на 1000 мест.

5.4   Для населения, проживающего в новом жилом районе Grao, планируется разместить стоянки на 1000 автомашин в подземной части 4-10 этажных жилых домов. 1500 мест разместится в отдельно стоящем гараже с тремя подземными и тремя надземными этажами. В жилом районе Cocoteros гаражи будут предусмотрены в составе каждого коттеджа.5.5   Всего в планируемом районе будет 5326 мест для парковки автомашин, включая 1026 мест в существующих подземных стоянках.

 

6   Функциональная программа

6.1   Функциональную программу можно разделить на 3 основных направлений:

6.1.1  Туризм, отдых, оздоровление

6.1.2   Бизнес

6.1.3   Жилье

6.2   Функция бизнеса наиболее полно будет представлена на  улице Франции, как главной деловой оси города. На этой улице, соединяющей порт с центром города, разместятся крупные торговые и финансовые учреждения, гостиницы.

6.3  На туризм, отдых и оздоровление будет ориентирована деятельность всего города, но особенно - застройка и благоустройство проектируемого района, в том числе:

6.3.1   Водная поверхность Внутреннего дока, как главная арена шоу- программ.

6.3.2   Учреждения культуры - культурный центр, музей моря, амфитеатр, выставочные павильоны.

6.3.3   Памятники истории и культуры, подлежащие реставрации и реконструкции.

6.3.4   Спортивные сооружения - стадионы, спортплощадки, велодром, яхт- -клуб.

6.3.5   Гостиницы и SPA.

6.3.6   Благоустройство парка и пляжей.

6.3.7   Архитектурная выразительность деловых зданий и жилого комплекса также влияют на туристическую привлекательность Валенсии.

6.4  Близость к морю делает проектируемый район привлекательным для проживания. Для жилья выделяются 2 участка:

6.4.1  Район Grao предлагается застроить жилыми домами высотой от 4 до 40 этажей с квартирами разной величины и комфортности, предназначенными для продажи или сдачи в аренду.

6.4.2   Определенная категория туристов предпочитает проживать не в гостиницах, а в традиционных для данной страны частных домах, наблюдать национальные обычаи и быт. Район Cocoteros застроен в основном частными 2 этажными домами с характерной для региона планировкой.   Эти дома следует реставрировать, а свободные участки застроить домами такого же типа. Здесь будут проживать те,   для кого обслуживание туристов станет семейным бизнесом.

 

 

7   Общественные здания

7.1  Типологически общественные здания, размещенные на проектируемой территории, разделяются на следующие типы:

7 1.1   Деловые центры и офисы.

Валенсия должна динамично развиваться по всем направлениям экономики, но при этом основные направления развития будут связанны с морем – торговля, материальные поставки, пассажирское сообщение, туризм,  отдых, оздоровление и т.д. Следовательно, учреждения, необходимые для деловой активности должны большей частью быть в прибрежной зоне.

Самым крупным и значительным зданием станет офисное здание в районе порта, состоящее из двух наклонных высотных зданий – Мирового Торгового центра  и Центра морского бизнеса. В верхних этажах этих башен будут гостиничные номера  для размещения 500 человек – сотрудников и бизнесменов. В двухэтажной части проектируются общественные помещения, конференц-залы, рестораны и т.д. подземный уровень отдан под стоянки машин сотрудников. Силуэт этого здания в виде буквы  V будет виден в перспективе ул. Франции и с дальних точек моря, как визитная карточка Валенсии.

Под офисный центр отдается также треугольный участок в начале главной деловой оси города – улице Франции. Здесь, в комплексе с офисными зданиями, предлагается разместить большие и малые конференцзалы, выставки и пространства для реабилитации.

7.1.2   Гостиницы и  S.P.A.

Крупную новую 25 этажную гостиницу на 1500 мест для туристов и отдыхающих предполагается разместить на берегу моря между каналом и зоной пляжа. На первых трех этажах здания будут размещены рестораны, спортивные здания, плавательные бассейны, медицинские помещения. С террас общественных этажей, а также блоков, гостиницы, обращенных на юг, можно будет наблюдать, соревнования и представления во внутреннем док  Еще одна гостиница на 400 мест  для деловых людей займет после реконструкции 5 этажное здание администрации порта.

7.1.3   Учреждения культуры.

Валенсия богата учреждениями культуры и искусства, привлекающими жителей и туристов. В развитие этой культурной сети на побережье запроектированы:

- культурный центр, имеющий в своем составе концертные залы и выставочные помещения, клубы для досуга и рестораны. Главная функция культурного центра – организация всех культурных программ на воде и по побережью. Культурный центр будет размещен вдоль северного берега внутреннего дока, а с его открытых террас можно будет  наблюдать морские зрелища. Рядом с культурным центром, в имеющейся маленькой бухте, будут размещены плавучие сцены, которые можно буксировать в любую точку побережья для представления концертных программ и других шоу.

- морская библиотека разместится  в здании морских складов, которые под лежат реконструкции.

Терраса – кафе, примыкающая к культурному центру, представит наиболее комфортную возможность, для просмотра представлений на воде.

-  морской музей, показывающий историю Средиземного моря, предлагается разместить на западном берегу внутреннего дока. В его подземном этаже через стеклянную стену можно наблюдать естественную жизнь подводного мира, а также – представления, инсценирующие поиски сокровищ, подводную охоту и т. д.

Экскурсионная программа музея будет постоянно обновляться за счет того, что посетители смогут по выдвижному переходу подниматься на исторические корабли, приходящие в док для представлений.                                                                                                  Наклонная крыша музея будет использоваться во время морских зрелищ        в качестве трибуны.

- для проведения спортивных соревнований и спортивных шоу в центральной части парка запроектирован заглубленный в землю амфитеатр.

- на протяжении всего парка предусмотрено размещение нескольких выставочных павильонов, в том числе в существующих зданиях.

7.1.4  Транспортные сооружения.

Одним из самых крупных сооружений на проектируемой территории станет здание единого транспортного терминала, общей площадью около 80 тыс. м² включая подземную часть. В нем разместятся: Администрация порта, таможня, морской вокзал, автовокзал, станции струнного транспорта, узловые пункты городского транспорта, крупный торговый центр, ресторан и игровые зоны. В то же время это будет самое незаметное здание во всей внутренней акватории внутреннего дока из-за озелененной наклонной кровли, используемой для прогулок, а также в качестве трибуны во время зрелищ на воде. С пальмовой аллеи, проходящей по верху  наклонной крыши, а также из ресторана 3 этажа будет интересно  наблюдать за подплывающими и уходящими кораблями.

7.1.5   Предприятия торговли и питания.

Крупный торговый центр запроектирован в здании единого транспортного терминала.

Два больших навеса на берегу дока, стоящие рядом, предлагается объединить и разместить под ними рынок для продажи фруктов, овощей, напитков, а также курортных промышленных товаров. Владельцы яхт  и лодок могут причаливать к берегу и закупать на рынке необходимый им товар.

В ресторанах и кафе предусматривается размещать большую часть мест на открытых площадках и террасах, защищенных от солнца вьющейся зеленью. Характерным примером является кафе -терраса примыкающая к культурному центру.

7.1.6  Учебные заведения.

Предусмотренные программой учебные заведения решено разместить в существующих зданиях, подлежащих реконструкции, в том числе:

- школа бизнеса

- школа парусного спорта

- школа морских служащих

Средняя школа и дошкольные учреждения  проектируются в составе жилого квартала Grao.

7.1.7   Государственные, портовые и муниципальные службы.

Все службы связанные с работой морского порта, размещаются в здании единого транспортного терминала, в том числе: таможня, портовая полиция, руководство порта.

Органы муниципального и государственного управления, размещенные в настоящее время на проектируемой территории, в основном сохраняют свою дислокацию, а новые займут освобождающиеся здания после реставрации и реконструкции.

 

 

8. Использование сохраняемых зданий.

8.1   На планируемой территории имеются исторические здания, или здания представляющие традиционный быт Валенсийцев  - например, жилые коттеджи. Все эти здания  подлежат реставрации и реконструкции либо по своему прежнему назначению, либо в них будут размещены другие, необходимые по программе функции. Использование сохраняемых зданий представлено в таблице №1.

 

 

9. Открытые общественные пространства.

9.1   Из береговой зоны выносятся сооружения, не связанные с функцией рекреации и не имеющие статуса защищенных зданий. Вся набережная освобождается  и благоустраивается  для прогулок и созерцания главного открытого общественного пространства Валенсии – водной поверхности Внутреннего дока - арены зрелищ на воде.

9.2  Валенсия остро нуждается в открытых общественных пространствах, непосредственно примыкающих к городским кварталам, так как жилые районы очень плотно застроены. Большинство улиц  узкие, мало площадей, скверов, бульваров, не хватает зеленых насаждений.

9.3   В системе открытых пространств города самым ценным компонентом является парк в пойме реки Турии, пронизывающий весь город, но он не имеет развития и завершения в зоне морского побережья.

9.4  Одна из главных задач проекта – создание вокруг внутреннего дока системы парков, набережных и площадей, органично связанных с указанной зеленой полосой.

Предлагается пропустить под землей напряженные транспортные магистрали, являющиеся главным  препятствием непрерывному развитию парка. Две части парка планировочно свяжутся системой аллей и велосипедных дорожек.

Территория, непосредственно прилегающая к набережной, благоустраивается, как парковая зона , включая и наклонную крышу единого транспортного терминала.

9.5  Гребень крыши терминала, по которому планируется проложить пальмовую аллею, станет одной из самых зрелищно интересных прогулочных зон, потому что отсюда открываются виды на все морские акватории Валенсии – Внутренний док, пассажирский и торговый порт, а также на  отдаленные акватории Средиземного моря.

9.6  Большая открытая площадь объединяет здания единого транспортного терминала, делового комплекса Мирового торгового центра и выводит на набережную Внутреннего дока перед рынком.

Таким образом, все открытые общественные пространства, как и здания, ориентированы на водную поверхность Внутреннего дока.

 

 

10.  Экономическое обоснование.

Ввиду недостаточной информированности о конкретных условиях инвестиционной деятельности в Испании авторы представили на рассмотрение лишь самые общие соображения о рентабельности принятых проектных решений. Принятая авторами методика основана на условном разделении всех объектов  строительства и благоустройства на 3 типологические категории в зависимости от периода окупаемости объектов.

10.1.1   Категория А - объекты, окупаемые в период, либо по окончании строительства. К ним относятся жилые и офисные помещения, построенные на продажу, либо, за счет частных инвестиций, а  также  предприятия торговли, питания  и другие объекты обслуживания.

10.1.2   Категория В - объекты окупаемые в течение определенного промежутка времени – от 2-х до 8-ми лет. К ним относятся сдаваемые в аренду жилые и офисные помещения, объекты обслуживания, а также гостиницы, прокатные пункты, рельсовый транспорт .

10.1.3   Категория С - объекты, требующие государственных или муниципальных инвестиций (дотаций), как в период строительства, так и в период эксплуатации такие как  учреждения государственного и муниципального управления,   правопорядка,                                                               культуры и здравоохранения, объекты транспортной и инженерной инфраструктуры, благоустройство.

 

На проектируемой территории  планируется строительство и реконструкция следующих объектов:

 

10.2  По категории А и В:

10.2.1   Жилые дома   ____________________________________________150000.0 кв.м.

10.2.2   Здания для деловой активности  - офисы, финансовые учреждения,  выставочные павильоны  ___________________________________________120000.0 кв.м.

10.2.3   Обслуживающие коммерческие учреждения – кафе, рестораны,            магазины,  прокатные пункты,  бытового обслуживания. __________ ______ 6000.0 кв. м.  

10.2.4   Рынки __________________________________________________ 15800 кв. м.

10.2.5   Единый транспортный терминал (морского, городского,               междугороднего транспорта). ________________________________________ 80000 кв. м.

10.2.6   Струнная транспортная система _____________________________ 4.2 км.

 

10.3   По категории. С (за счет займов и государственных инвестиций)

10.3.1   Учреждения  муниципального  управления  и правопорядка ______ 11600 кв.м.

10.3.2   Учреждения культуры, здравоохранения, социальной защиты ____ 22000.0 кв. м.

10.3.3   Автодороги _______________________________________________ 8.0 км.                                                                                                                                                          в том числе в подземных тоннелях ____________________________________ 3.2 км.

10.3.4   Сети канализации__________________________________________ 6.0 км.

10.3.5   Водопроводные сети _______________________________________ 4.5 км.

10.3.6   Сети электроснабжения _____________________________________ 8.5 км.

10.3.7   Благоустройство  и озеленение территории ____________________ 600000 кв. м.

10.4  Ориентировочно, затраты на объекты  категории А и  В составят 70%. Соответственно объекты категории С – 30%.

10.5  Строительство на территории начнется  с объектов категории С - инженерной подготовки территории  и создания  инженерной инфраструктуры  за счет  государственных инвестиций, либо заемных средств.

10.6  Строительство на втором этапе объектов категории  А позволит частично или полностью ( в зависимости от конъюнктуры рынка ) отказаться от займов и государственных инвестиций.

10.7   После введения в эксплуатацию объектов категории А и В начнут погашаться заемные средства.

10.8   Планируемый период реализации проекта 10 лет. К этому сроку доход от построенных категорий А и В окупит затраты на все объемы строительства и станет источником постоянных налоговых поступлений в государственный и муниципальный бюджеты.

 

В ходе реализации предложенных проектом мероприятий Валенсия будет приобретать все большую привлекательность для жителей и гостей города, для деловых людей; экономическое и социальное развитие города обретут устойчивость и динамизм.

 

 

Презентация

 

Валенсия – современный европейский город с двух тысячелетней историей, которую можно прочесть по его планировке – по предельно компактному сжатому в свое время крепостными стенами, историческому центру, по гавани, шагнувшей от моря в направлении города, по прямой улице Porty, соединяющей их, по природным изгибам городского парка в пойме некогда бежавшей здесь реки Турии, по радиальным улицам, направленным  на Мадрид , Барселону, Севилью и другие испанские земли.

Сегодня стоит очередная градостроительная задача – дать новую жизнь древней гавани и примыкающей к ней территории.

Внутренний док - одна из примечательнейших частей  Валенсийского природного ландшафта и, одновременно, прекрасное творение человеческих рук. Несомненно, к его берегам подплывали корабли многих известнейших и безвестных мореплавателей Средиземного моря и Атлантики, начиная с древних греков и римлян.

Наряду с историческим центром города, Внутренний док является наиболее значимой исторической и культурной ценностью Валенсии, он должен быть открыт для жителей и гостей города, вносить максимальный вклад в устойчивое развитие территории и благополучие горожан.

Из сегодняшних проблем планируемой территории можно выделить следующие:

1.Внутренний док отгорожен от прилегающей территории большим числом зданий и сооружений.

2. Вдоль побережья проходят транзитные автодороги, в том числе - для грузового транспорта.

3. По узким каменным улицам жителям трудно добираться до морского побережья, особенно в жаркое летнее время.

4. Прохладные морские ветры, соприкасаясь с раскаленными каменными фасадами, доходят до центральных районов города горячими.

5. На побережье нет соответствующей отдыху инфраструктуры, а также системы озеленения и водных устройств.

6. Транспортная инфраструктура не отвечает задачам удобной связи морского и наземного транспорта.

7. Недостаточно развита инфраструктура деловой активности, в том числе торговой и туристической.

8. К побережью примыкает экологически нарушенная территория, от которой загрязнение распространяется на всю зону отдыха и на жилые кварталы города.

 

 

Открыть морское побережье для жителей и гостей Валенсии, это значит:

- убрать или переместить часть зданий с побережья в другие места города в частности в производственные и коммунальные зоны.

- проложить в необходимых местах подземные тоннели для автомобильного и железнодорожного транспорта

- создать зеленые коридоры между городскими кварталами и побережьем

- благоустроить и озеленить всю полосу между морем и жилыми кварталами, насытить ее необходимой для отдыха инфраструктурой.

- создать единый транспортный терминал для всех видов транспорта

- освоить принципиально новый вид скоростного транспорта с учетом природных и урбанистических особенностей Валенсии.

- построить новые центры для деловой активности населения и новые гостиницы для гостей города.

- провести рекультивацию экологически нарушенной территории и застроить ее жилыми и деловыми зданиями.

 

 

Композиционным центром планировочной территории и центром внимания для горожан и гостей станет водная поверхность Внутреннего дока, на которой регулярно будут проводиться всевозможные зрелищные мероприятия- спортивные, боевые, эстрадные, театральные. Здесь можно будет увидеть морские сражения времен античности и средних веков, морские регаты, выступление эстрадных звезд на плавучих сценах и т.д. Для наблюдения зрелищ по побережью устраиваются специальные трибуны, террасы, наклонные поверхности для разных категорий зрителей. Наиболее комфортные условия обзора будут созданы на открытых террасах, кафе и ресторанов.

 Вокруг водной акватории будет благоустроен тенистый парк с пешеходными и велосипедными дорожками, местами отдыха и спортивными площадками, объединяющиеся с существующим парком в высохшем русле реки Турии.

 

Деловая ось с ул. Porty переместится на ул. Франции, которая дойдет до новой  портовой площади, с размещенными на ней самыми значительными зданиями района – единым транспортным терминалом и парным небоскребом делового центра.

Транспортный терминал в своей подземной части вмещает междугородный автовокзал, узловой пункт городских автобусов и стоянку на 800автомашин. В трех подземных этажах разместятся все административный службы, связанные с работой порта, морской вокзал, торговый центр, кафе и ресторан.

Наклонная крыша терминала используется для прогулок, а во время представлений -самой большой трибуной.

 Деловой центр состоит из двух наклонных башен, образующих в перспективы улицы Франции и со стороны моря букву V. В них разместятся Мировой торговый центр и Центр Морского бизнеса.

На территории старой железнодорожной станции, вдоль бывшего русла реки Турии, после рекультивизации предлагается разместить жилой квартал, в котором 5 высотных жилых дома выполняются в виде речных волн, напоминая жителям о волнах некогда протекавшей здесь реки.  От шума поездов квартал будет отделен протяженным подземно-наземным гаражом на 1500 автомашин.

Районы города будут связаны с помощью струнной транспортной системы Юницкого, которая представляет из себя скоростной рельсовый транспорт, поднятый над землей на высоту от 5 до 100 метров. Опорами этой системы станут крупные общественные и жилые здания. Жители и гости Валенсии смогут ежедневно любоваться городским и природным ландшафтом с высоты птичьего полета. Струнный транспорт Юницкого способен полностью заменить метро. К тому же, он в несколько раз дешевле в строительстве и в эксплуатации.

Решив задачи, поставленные в конкурсной программе, Валенсия станет значительно привлекательнее для жителей и гостей  города, для деловых людей. Развитие Валенсии приобретет устойчивый характер и динамизм.

 

 

Please reload